Новый год - 2018: путешествие на Домбай и Эльбрус
Модератор: RSIMO995
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Сообщений: 23
• Страница 2 из 3 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3
В конце дня произошел забавный момент. Когда настал черед сдать снаряжение и спускаться в поселок, на канатке образовалась грандиознейшая очередь. Мы с Борисом, оценив время ожидания в очереди в час-полтора, решили пройти участок 4 подъема вниз пешком. Но в итоге очень быстро съехали на собственных задницах по краю трассы.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 2
- Саша (11 фев 2018, 08:58), Laan (14 мар 2018, 17:04)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 3
- Сообщения: 1559
- Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
- Благодарил (а): 360 раз.
- Поблагодарили: 2171 раз.
День 3 - Домбай.
Третьего января погода нам, наконец, улыбнулась. Утро было безоблачным, ярко светило солнце. У Бориса - день рождения, 14 лет исполнилось. Дорогой во все глаза любуемся красотами Тебердинского ущелья.
Я уговорил Савелия сменить борд на лыжи, так что он сегодня занимается с инструктором, а я беру борд и катаюсь сам по себе.
С обеда Савелий ко мне присоединился, уже отработав основные маневры на лыжах и допущенный инструктором к самостоятельному катанию.
Конечно, его так и тянуло в сложные моменты сесть на попу, что привычно на сноуборде, но совершенно ошибочно на лыжах. Но мы вместе скатились с 5-го подъема до 3-го пару раз, и я убедился, что лыжи он более-менее освоил.
Третьего января погода нам, наконец, улыбнулась. Утро было безоблачным, ярко светило солнце. У Бориса - день рождения, 14 лет исполнилось. Дорогой во все глаза любуемся красотами Тебердинского ущелья.
Я уговорил Савелия сменить борд на лыжи, так что он сегодня занимается с инструктором, а я беру борд и катаюсь сам по себе.
С обеда Савелий ко мне присоединился, уже отработав основные маневры на лыжах и допущенный инструктором к самостоятельному катанию.
Конечно, его так и тянуло в сложные моменты сесть на попу, что привычно на сноуборде, но совершенно ошибочно на лыжах. Но мы вместе скатились с 5-го подъема до 3-го пару раз, и я убедился, что лыжи он более-менее освоил.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 3
- Саша (11 фев 2018, 09:19), Laan (14 мар 2018, 17:05), Ольга Вл. (10 фев 2018, 22:37)
- Рейтинг: 3.9%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 3
- Сообщения: 1559
- Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
- Благодарил (а): 360 раз.
- Поблагодарили: 2171 раз.
Также 3-го января был день рождения у внучки Фатимы и у старейшего инструктора по горным лыжам в Домбае. В Белоснежке отмечали все вместе. Довольные, мы вечером вернулись в номер и завалились спать. Закончились наши ски-пассы. На завтра была намечена поездка на Эльбрус.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарил:
- Саша (11 фев 2018, 09:20)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 3
- Сообщения: 1559
- Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
- Благодарил (а): 360 раз.
- Поблагодарили: 2171 раз.
День 4 - Эльбрус.
Идея посмотреть Эльбрус будоражила меня еще в прошлый приезд в 2016-м году. Только стоила туда экскурсия с гидом на автомобиле 6000 руб, что я посчитал слишком дорогим удовольствием. А тут у меня своя машина, и расстояние приемлемое. По прямой - километров 60 всего, но там не проехать, не пройти. А в объезд через перевал - 340 км, если не ошибаюсь.
Выехали утром. Двигаясь по живописным ущельям между отрогами гор, достигаем Карачаевска, и от него поворачиваем в сторону Верхней Мары - на перевал.
Топлива - примерно полбака, бортовой компьютер показывает запас хода 400 км. Но, как только начинается крутой подъем, я перехожу на третью передачу, а временами и на вторую, я начинаю с тревогой замечать, что запас хода сокращается буквально на глазах: 300 ... 250 ... 230 ... 170 ... 130 ... 110 Блин, где же конец этого перевала? Ползем по крутому серпантину, покрытому ледяным панцирем с проезженными до асфальта колеями. Периодически дорога разворачивается на 180 градусов на ровных участках перед очередным подъемом.
Слава богу, выехали на самый верх, тут есть смотровая площадка, откуда можно наблюдать во всей красе Эльбрус - цель нашего путешествия.
Перекусив купленными на месте хычинами, садимся в машину и начинаем затяжной спуск. Теперь бортовой компьютер к моей радости увеличивает запас хода примерно в том же темпе, в котором он только что уменьшался.
Идея посмотреть Эльбрус будоражила меня еще в прошлый приезд в 2016-м году. Только стоила туда экскурсия с гидом на автомобиле 6000 руб, что я посчитал слишком дорогим удовольствием. А тут у меня своя машина, и расстояние приемлемое. По прямой - километров 60 всего, но там не проехать, не пройти. А в объезд через перевал - 340 км, если не ошибаюсь.
Выехали утром. Двигаясь по живописным ущельям между отрогами гор, достигаем Карачаевска, и от него поворачиваем в сторону Верхней Мары - на перевал.
Топлива - примерно полбака, бортовой компьютер показывает запас хода 400 км. Но, как только начинается крутой подъем, я перехожу на третью передачу, а временами и на вторую, я начинаю с тревогой замечать, что запас хода сокращается буквально на глазах: 300 ... 250 ... 230 ... 170 ... 130 ... 110 Блин, где же конец этого перевала? Ползем по крутому серпантину, покрытому ледяным панцирем с проезженными до асфальта колеями. Периодически дорога разворачивается на 180 градусов на ровных участках перед очередным подъемом.
Слава богу, выехали на самый верх, тут есть смотровая площадка, откуда можно наблюдать во всей красе Эльбрус - цель нашего путешествия.
Перекусив купленными на месте хычинами, садимся в машину и начинаем затяжной спуск. Теперь бортовой компьютер к моей радости увеличивает запас хода примерно в том же темпе, в котором он только что уменьшался.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 2
- Саша (11 фев 2018, 09:20), Laan (14 мар 2018, 23:44)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 3
- Сообщения: 1559
- Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
- Благодарил (а): 360 раз.
- Поблагодарили: 2171 раз.
Горы становятся пологими холмами, и вскоре мы покидаем территорию Карачаево-Черкессии и въезжаем в Ставропольский край.
Эх, как тут тепло. Солнце светит, зеленеет трава. В районе Пятигорска прямо перед нами - просто стена тумана. Туман медленно отползает в том направлении, куда мы едем, и из него выныривают сказочные деревья в инее. Освещенные солнцем, они быстро оттаивают, и тогда от малейшего дуновения ветерка иней сразу со всего дерева осыпается на землю. Я думал, такое только в мультфильмах бывает, а тут оно рядом - прямо передо мной.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарил:
- Саша (11 фев 2018, 09:21)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 3
- Сообщения: 1559
- Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
- Благодарил (а): 360 раз.
- Поблагодарили: 2171 раз.
Уже в Кабардино-Балкарии нас догоняет Приора с московскими номерами. Начинает обгонять, сигналит, пассажир на переднем сидении машет в окно рукой. Ну думаю, у меня заднее колесо, может, спустило, или номер оторвался. Останавливаюсь. Оказалось, земляк нас увидел, парень с Северодвинска, работает на Звездочке. Тоже едет кататься на Эльбрус. Говорит, первая машина с архангельскими номерами, встреченная им в этих краях. Приятно было повидаться вдали от родины.
Ближе к Эльбрусу дорога втягивается в ущелье, повсюду знаки "осторожно, камнепад".
Вот и величественная гора уже видна в лобовое стекло. Перед нами явно канатки на склоне, но очень крутые. С дороги кажется, что они уходят вверх почти вертикально. Борис начинает мандражить. Это - Чегет, и там действительно сложнейшая трасса. А мы едем на Азау, там трасса поположе и очень широкая. И тут мы упираемся в пробку из кучи машин, желающих проехать на Азау. Впереди сотрудники ГИБДД бодро переправляют поток на ближайшую стоянку, откуда до подъемников ходят бесплатные газели. На Азау уже больше негде парковаться. Поставили машину, похватали вещи и засели в маршрутки. А дальше - обыкновенный для России бардак. Света с Саввой сели в одну маршрутку и уехали, мы с Борей - в следующую. Приезжаем, а их нет, они еще только пешком идут к нам. Их маршрутка высадила людей в километре от того места, где предполагалось, пришлось подниматься по дороге пешком.
В первом прокате, куда заходим - конский ценник в 1000 руб. за комплект и ноль внимания на нас. Учитывая, что на Домбае мы брали снарягу за 500 руб на человека, решаем поискать другой прокат. В соседней двери более гостеприимные местные жители подбирают нам снаряжение за 700 руб, что нас вполне устраивает. Теперь, экипировавшись, идем к подъемникам - надо купить ски-пассы и ехать наверх. Иду в очередь в кассу. Цена вопроса - 1500 руб/чел, т.к. я хочу кататься по максимуму с самой высокой точки - приюта Гарабаши. Тут подбегает какой-то мужик в лыжных ботинках и предлагает всем купить его ски-пасс за 500 р., ему надо уже ехать, а кататься еще можно, как минимум, пару часов. Я решаю рискнуть и покупаю. Потом тем же методом покупаю еще два, из них один - за 1000 руб, там продавец попался несговорчивый. В кассе беру только детский Савелию на один подъем за 300 руб., и тем самым экономлю минимум 2500 руб. На удивление, никакого развода, все ски-пассы, приобретенные с рук, оказались рабочими, и мы уехали наверх. Боря вышел на станции Кругозор и выше ехать отказался из опасения подъема в кабинках. Ему почему-то мерещилось, что, если кабинка оборвется, то лежать ему в этом пластиковом гробу... Я не смог его переубедить, фобия - странная штука. В итоге он остался на нижнем участке канатки, кстати, самом сложном для прохождения, зато спустился там три раза. А мы втроем поехали на самый верх.
Ближе к Эльбрусу дорога втягивается в ущелье, повсюду знаки "осторожно, камнепад".
Вот и величественная гора уже видна в лобовое стекло. Перед нами явно канатки на склоне, но очень крутые. С дороги кажется, что они уходят вверх почти вертикально. Борис начинает мандражить. Это - Чегет, и там действительно сложнейшая трасса. А мы едем на Азау, там трасса поположе и очень широкая. И тут мы упираемся в пробку из кучи машин, желающих проехать на Азау. Впереди сотрудники ГИБДД бодро переправляют поток на ближайшую стоянку, откуда до подъемников ходят бесплатные газели. На Азау уже больше негде парковаться. Поставили машину, похватали вещи и засели в маршрутки. А дальше - обыкновенный для России бардак. Света с Саввой сели в одну маршрутку и уехали, мы с Борей - в следующую. Приезжаем, а их нет, они еще только пешком идут к нам. Их маршрутка высадила людей в километре от того места, где предполагалось, пришлось подниматься по дороге пешком.
В первом прокате, куда заходим - конский ценник в 1000 руб. за комплект и ноль внимания на нас. Учитывая, что на Домбае мы брали снарягу за 500 руб на человека, решаем поискать другой прокат. В соседней двери более гостеприимные местные жители подбирают нам снаряжение за 700 руб, что нас вполне устраивает. Теперь, экипировавшись, идем к подъемникам - надо купить ски-пассы и ехать наверх. Иду в очередь в кассу. Цена вопроса - 1500 руб/чел, т.к. я хочу кататься по максимуму с самой высокой точки - приюта Гарабаши. Тут подбегает какой-то мужик в лыжных ботинках и предлагает всем купить его ски-пасс за 500 р., ему надо уже ехать, а кататься еще можно, как минимум, пару часов. Я решаю рискнуть и покупаю. Потом тем же методом покупаю еще два, из них один - за 1000 руб, там продавец попался несговорчивый. В кассе беру только детский Савелию на один подъем за 300 руб., и тем самым экономлю минимум 2500 руб. На удивление, никакого развода, все ски-пассы, приобретенные с рук, оказались рабочими, и мы уехали наверх. Боря вышел на станции Кругозор и выше ехать отказался из опасения подъема в кабинках. Ему почему-то мерещилось, что, если кабинка оборвется, то лежать ему в этом пластиковом гробу... Я не смог его переубедить, фобия - странная штука. В итоге он остался на нижнем участке канатки, кстати, самом сложном для прохождения, зато спустился там три раза. А мы втроем поехали на самый верх.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 2
- Саша (11 фев 2018, 09:24), Laan (14 мар 2018, 23:46)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 3
- Сообщения: 1559
- Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
- Благодарил (а): 360 раз.
- Поблагодарили: 2171 раз.
Выходим на последней станции канатки, самой высокой в России. Высота над уровнем моря -3750 м. И, вот сюрприз, а тут нечем дышать. Сердце колотится в груди, как баскетбольный мячик об пол. Ноги ватные, Света чувствует слабость и головокружение. Ну, приплыли, этого еще не хватало. Главное - не терять самообладание, в случае чего, канатка рядом. Стоим минут 10, просто дышим. Постепенно отпускает. За это время мимо проходит сноубордист с кляпом из туалетной бумаги в носу, видимо, на высоте пошла кровь носом. Человек 20 вокруг нас одевают, пристегивают, проверяют снаряжение, готовятся к спуску. Ну и мы туда же. Я делаю несколько фото.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 2
- Саша (11 фев 2018, 09:24), Laan (15 мар 2018, 00:04)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 3
- Сообщения: 1559
- Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
- Благодарил (а): 360 раз.
- Поблагодарили: 2171 раз.
Савелий сегодня решил продолжить кататься на лыжах. На незнакомой крутой горе может и зря - на борде он был бы в пять раз увереннее и в три раза быстрей. Зато получил ценный опыт. Честно проехал всю трассу на Эльбрусе на лыжах с небольшими остановками, один раз упал на крутом спуске.
Уже у приюта Бочки ко мне возвращается способность нормально дышать, и дальше мы едем, как ни в чем не бывало. Я сопровождаю своих, выбирая для них участки склона с меньшей крутизной. Вот бы проехать эту трассу в одиночку и в своем темпе, не останавливаясь...
Когда спускаемся, в долине уже начинает темнеть, сил еще на один подъем у меня не остается. Сдаем снаряжение, ужинаем в ресторане, и отправляемся в обратный путь в Теберду. Прощай, красавец Эльбрус, самая большая лыжная гора в мире!
Теперь я мечтаю вернуться на склоны Эльбруса и оторваться по полной.
Уже у приюта Бочки ко мне возвращается способность нормально дышать, и дальше мы едем, как ни в чем не бывало. Я сопровождаю своих, выбирая для них участки склона с меньшей крутизной. Вот бы проехать эту трассу в одиночку и в своем темпе, не останавливаясь...
Когда спускаемся, в долине уже начинает темнеть, сил еще на один подъем у меня не остается. Сдаем снаряжение, ужинаем в ресторане, и отправляемся в обратный путь в Теберду. Прощай, красавец Эльбрус, самая большая лыжная гора в мире!
Теперь я мечтаю вернуться на склоны Эльбруса и оторваться по полной.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 2
- Саша (11 фев 2018, 09:25), Laan (15 мар 2018, 00:07)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 3
- Сообщения: 1559
- Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
- Благодарил (а): 360 раз.
- Поблагодарили: 2171 раз.
На следующий день 5 января мы отправляемся домой через Москву. В Краснодарском крае +15, на озере мужики с надувной лодки кидают спиннинги... Ну и зима. Жена начинает грустить, она не любит нашу родную темень, вечный дубак и промозглую сырость, которая несомненно ждет нас в Архангельске.
Дорога проходит без приключений, мы совершенно спокойно добираемся сначала до Москвы утром 6-го, потом день гуляем по Москве. С непривычки в столице много народу, моросит дождик, погода ничем не напоминает Рождество. У исторического музея стоит жалкая пародия на снежную горку, имитация снега выполнена белым нетканым материалом, которым у нас летом закрывают грядки с капустой. Очередь из желающих покататься внушительна, а нам после Домбая даже смотреть на это чудо инженерной мысли противно.
В центре Красной площади другая достопримечательность - СУГРОБ. Один, ё-мое, ОДИН СУГРОБ НА ВСЮ МОСКВУ... На нем - куча детей разных возрастов. Я делаю фотки на память у стен Кремля.
Дорога проходит без приключений, мы совершенно спокойно добираемся сначала до Москвы утром 6-го, потом день гуляем по Москве. С непривычки в столице много народу, моросит дождик, погода ничем не напоминает Рождество. У исторического музея стоит жалкая пародия на снежную горку, имитация снега выполнена белым нетканым материалом, которым у нас летом закрывают грядки с капустой. Очередь из желающих покататься внушительна, а нам после Домбая даже смотреть на это чудо инженерной мысли противно.
В центре Красной площади другая достопримечательность - СУГРОБ. Один, ё-мое, ОДИН СУГРОБ НА ВСЮ МОСКВУ... На нем - куча детей разных возрастов. Я делаю фотки на память у стен Кремля.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарил:
- Саша (11 фев 2018, 09:25)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 3
- Сообщения: 1559
- Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
- Благодарил (а): 360 раз.
- Поблагодарили: 2171 раз.
Утром 7 января мы выезжаем из Москвы в Архангельск. Дорога запомнилась очень сильным снегопадом и метелью после того, как проехали Вологду. Трасса совершенно белая и непрочищенная, ни разметки, ни бровок - белое все от края до края. Снег идет сплошной белой пеленой, видимость никакая. Жена по навигатору на телефоне подсказывала повороты впереди. Полегче стало после Березника, от Брин-Наволока уже было вычищено.
В общем, нормально добрались. Для желающих повторить этот маршрут:
1. Время путешествия с 29.12 по 08.01.
2. Общий пробег - 7000 км, включая местные разъезды.
3. Суммарные затраты - 70 тыс. руб., включая бензин (расход 6 литров на 100 км, затраты в районе 17 тыс. руб.) , проживание в гостинице (15 тыс. руб.), ски-пассы (16 тыс. руб.) и прокат снаряжения (9 тыс. руб). Ну и 13 тыс. руб. мы вчетвером просто проели.
Не сильно дорого. Три часа катания той же командой на Мечке с прокатом снаряжения обходятся мне в 7 000 руб. без питания, при том, что там практически нет склона - спуск занимает две минуты. На Домбае максимальная протяженность трассы в районе 10 км, полчаса спокойно едешь... На мой взгляд, выгоднее ездить кататься на Кавказ.
В общем, нормально добрались. Для желающих повторить этот маршрут:
1. Время путешествия с 29.12 по 08.01.
2. Общий пробег - 7000 км, включая местные разъезды.
3. Суммарные затраты - 70 тыс. руб., включая бензин (расход 6 литров на 100 км, затраты в районе 17 тыс. руб.) , проживание в гостинице (15 тыс. руб.), ски-пассы (16 тыс. руб.) и прокат снаряжения (9 тыс. руб). Ну и 13 тыс. руб. мы вчетвером просто проели.
Не сильно дорого. Три часа катания той же командой на Мечке с прокатом снаряжения обходятся мне в 7 000 руб. без питания, при том, что там практически нет склона - спуск занимает две минуты. На Домбае максимальная протяженность трассы в районе 10 км, полчаса спокойно едешь... На мой взгляд, выгоднее ездить кататься на Кавказ.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 6
- AlexKM (11 фев 2018, 07:35), Алексей 2011 (11 фев 2018, 09:10), Саша (11 фев 2018, 09:27), Laan (15 мар 2018, 00:09), Ольга Вл. (11 фев 2018, 00:50), Наталия (13 мар 2018, 23:22)
- Рейтинг: 7.79%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 3
- Сообщения: 1559
- Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
- Благодарил (а): 360 раз.
- Поблагодарили: 2171 раз.
И этот человек взял себе ник ДОМОСЕД...
Григорий, спасибо большое за повествование! Как всегда
А Савелий на маму похож... (в отличие от Бориса - ксерокопии папы).
Григорий, спасибо большое за повествование! Как всегда
А Савелий на маму похож... (в отличие от Бориса - ксерокопии папы).
- За это сообщение автора Ольга Вл. поблагодарил:
- Григорий Домосед (11 фев 2018, 15:48)
- Рейтинг: 1.3%
-
- Ольга Вл.
- Профи
- благодарности: 3
- Сообщения: 4991
- Стаж: 12 лет 19 дней
- Откуда: Архангельск, Варавино.
- Благодарил (а): 10670 раз.
- Поблагодарили: 3609 раз.
Сообщений: 23
• Страница 2 из 3 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.