Прочиал статью и понял терь , где я живу:))
http://yperboreia.org/jarn49.asp
Величие Севера
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Voron
Теперь терь понятно почему наша область дотационна, народ вымирает, и мы должны еще просить разрешение чтоб свою рыбы ловить.
Может любить ся начнем!
Как ты мыслишь?
Теперь терь понятно почему наша область дотационна, народ вымирает, и мы должны еще просить разрешение чтоб свою рыбы ловить.
Может любить ся начнем!
Как ты мыслишь?
-
Саша - Мудрец
- Сообщения: 97077
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 121939 раз.
- Поблагодарили: 27803 раз.
Если я оглашу как я мылсю, меня может и для "галочки" упакуют, а может и за дело.
Сивков вон сгинул, хотя и заядлый рыболов -помор был, ешё наставлял как опасна холодная вода .Поморская столица " № 10 за 2006 год. И кого вместо него сватают?Бывшего начальника МВД России. Депутаты остановились лишь после того как узнали что официально Сивков не снят.
Сивков вон сгинул, хотя и заядлый рыболов -помор был, ешё наставлял как опасна холодная вода .Поморская столица " № 10 за 2006 год. И кого вместо него сватают?Бывшего начальника МВД России. Депутаты остановились лишь после того как узнали что официально Сивков не снят.
-
Voron - Мастер
- Сообщения: 779
- Стаж: 17 лет 4 месяца 29 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 11 раз.
интересная статья. первый источник такого содержания я прочитал в книге где-то в конце 80-х. в ней один из потомков ведунов делился историей русского народа, передававшейся из уст в уста. по его преданию наши предки пришли из древней аравии (рус по древнеаравийски - леопард), поселились в центральной европе, во время великих переселений народов (25 и 40 тыщ лет назад) часть русов ушла на юг., основав древние государства Индию и Иран. Часть русов в Европе основала древние государства, давшие начало в странах скандинавии и германии... я тогда в захлеб раза 2 прочитал эту книгу, когда кому нить рассказывал, мало кто верил в написанное... а сейчас все чаще и чаще появляются факты о нашей великой древней истории!
в дополнение:
http://www.km.ru/sensation/index.asp?id=
в дополнение:
http://www.km.ru/sensation/index.asp?id=
-
Бонч - Мастер - наставник
- Сообщения: 1297
- Стаж: 17 лет 7 месяцев 11 дней
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 30 раз.
Бонч
Благодарю за ссылку.
Чуешь мы то в центре зарождения нашей нации живем.
Даешь Северную Столицу:)))
...славянская письменность и прежде всего русская письменность существуют, по крайней мере, несколько десятков тысяч лет... Ого эт по нашему!!!
Благодарю за ссылку.
Чуешь мы то в центре зарождения нашей нации живем.
Даешь Северную Столицу:)))
...славянская письменность и прежде всего русская письменность существуют, по крайней мере, несколько десятков тысяч лет... Ого эт по нашему!!!
-
Саша - Мудрец
- Сообщения: 97077
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 121939 раз.
- Поблагодарили: 27803 раз.
Об обычаях Поморов
На северном Поморье до сравнительно недавнего времени (до 30-х годов XX в.) сохранялись архаические формы общины. Одной из ее ранних форм было печище - небольшая деревня из нескольких хозяйств, связанных между собой родством. Позже получили распространение сельское общество-деревня и община-волость.
Жизнь общины строилась на принципах самоуправления и коллективизма. На сходах всего мира выбирались должностные лица во главе со старостой. Общинная организация
контролировала пользование землей, промысловыми угодьями, осуществляла неофициальную цензуру нравов и благотворительные функции. Как общинную форму труда рассматривают и обычай севернорусских посиделок, когда девушки и молодые замужние женщины собирались в одном из домов для совместной работы - прядения и шитья.
В общине сформировалась такая форма коллективного труда, как помочи - общественная, добровольная помощь отдельным хозяйствам. Хозяева в благодарность за работу устраивали "угощение" с хмельными напитками. С общинными традициями связывают форму организации труда северных русских - объединение в артели на всевозможных промыслах: лесных, морских, ремесленных, отхожих. Наиболее развитые формы артельной организации сложились в зверобойных промыслах - на тюленя и моржа.
Небольшие артели, состоявшие из 2 - 3 человек, назывались лодками. Артель, состоявшая из 6 - 8 человек - ромшей, а объединение нескольких таких групп образовывало большую ромшу. Большие промысловые артели могли включать в себя до 20 человек. Обычно во главе такой артели стоял хозяин судна - кормщик, обязанности которого на промысле выполнял его помощник - под-кормщик. Рядовые артельщики назывались покрутчиками. Покрут был наиболее распространенной формой организации труда на тресковом и зверобойном промыслах. Хозяин - судовладелец "крутил" - подряжал артель, обеспечивая покрутчиков необходимым снаряжением: лодкой, снастью, одеждой и продовольствием, что давало ему право забирать себе две трети добычи; оставшуюся треть - артельщики распределяли между собой. С развитием капитализма, способствовавшего разрушению общинных принципов распределения тоней (промысловых участков с прилегающим берегом, с которого производился лов рыбы).
Артели, создававшиеся на основе обычного права, выработали своеобразный артельный устав, основные принципы которого дошли до нас в "Морском уставе новоземель-ских промышленников". Согласно уставу распределялись права и обязанности, производился раздел добычи и т.п. Один из общинных принципов заключался в обычае взаимопомощи, по которому каждый житель той или иной деревни имел право на часть улова любого промышленника. В первую очередь это касалось тех семей, глава которых находился еще в море. Повсеместно на Севере был распространен обычай странноприимства. Странника наделяли бесплатно рыбой из свежего улова. В промысловых избушках путник мог воспользоваться оставленными там запасами пищи и дровами.
Для Архангельского Поморья были характерны также семейные артели, создававшиеся на основе большой семьи, так как здесь дольше, чем в других русских областях, удерживался обычай жить большими семьями, когда под одной крышей оставались отец и мать семейства с женатыми сыновьями. Численность такой семьи обычно доходила до 15, а иногда и до 20 - 30 человек. Сохранению этой формы семьи безусловно способствовали суровые жизненные условия, при которых человеку легче выжить в большом коллективе. В большой семье еще в XIX в. существовал патриархальный уклад жизни с непререкаемым авторитетом главы семейства - большака.
На северном Поморье до сравнительно недавнего времени (до 30-х годов XX в.) сохранялись архаические формы общины. Одной из ее ранних форм было печище - небольшая деревня из нескольких хозяйств, связанных между собой родством. Позже получили распространение сельское общество-деревня и община-волость.
Жизнь общины строилась на принципах самоуправления и коллективизма. На сходах всего мира выбирались должностные лица во главе со старостой. Общинная организация
контролировала пользование землей, промысловыми угодьями, осуществляла неофициальную цензуру нравов и благотворительные функции. Как общинную форму труда рассматривают и обычай севернорусских посиделок, когда девушки и молодые замужние женщины собирались в одном из домов для совместной работы - прядения и шитья.
В общине сформировалась такая форма коллективного труда, как помочи - общественная, добровольная помощь отдельным хозяйствам. Хозяева в благодарность за работу устраивали "угощение" с хмельными напитками. С общинными традициями связывают форму организации труда северных русских - объединение в артели на всевозможных промыслах: лесных, морских, ремесленных, отхожих. Наиболее развитые формы артельной организации сложились в зверобойных промыслах - на тюленя и моржа.
Небольшие артели, состоявшие из 2 - 3 человек, назывались лодками. Артель, состоявшая из 6 - 8 человек - ромшей, а объединение нескольких таких групп образовывало большую ромшу. Большие промысловые артели могли включать в себя до 20 человек. Обычно во главе такой артели стоял хозяин судна - кормщик, обязанности которого на промысле выполнял его помощник - под-кормщик. Рядовые артельщики назывались покрутчиками. Покрут был наиболее распространенной формой организации труда на тресковом и зверобойном промыслах. Хозяин - судовладелец "крутил" - подряжал артель, обеспечивая покрутчиков необходимым снаряжением: лодкой, снастью, одеждой и продовольствием, что давало ему право забирать себе две трети добычи; оставшуюся треть - артельщики распределяли между собой. С развитием капитализма, способствовавшего разрушению общинных принципов распределения тоней (промысловых участков с прилегающим берегом, с которого производился лов рыбы).
Артели, создававшиеся на основе обычного права, выработали своеобразный артельный устав, основные принципы которого дошли до нас в "Морском уставе новоземель-ских промышленников". Согласно уставу распределялись права и обязанности, производился раздел добычи и т.п. Один из общинных принципов заключался в обычае взаимопомощи, по которому каждый житель той или иной деревни имел право на часть улова любого промышленника. В первую очередь это касалось тех семей, глава которых находился еще в море. Повсеместно на Севере был распространен обычай странноприимства. Странника наделяли бесплатно рыбой из свежего улова. В промысловых избушках путник мог воспользоваться оставленными там запасами пищи и дровами.
Для Архангельского Поморья были характерны также семейные артели, создававшиеся на основе большой семьи, так как здесь дольше, чем в других русских областях, удерживался обычай жить большими семьями, когда под одной крышей оставались отец и мать семейства с женатыми сыновьями. Численность такой семьи обычно доходила до 15, а иногда и до 20 - 30 человек. Сохранению этой формы семьи безусловно способствовали суровые жизненные условия, при которых человеку легче выжить в большом коллективе. В большой семье еще в XIX в. существовал патриархальный уклад жизни с непререкаемым авторитетом главы семейства - большака.
-
Саша - Мудрец
- Сообщения: 97077
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 121939 раз.
- Поблагодарили: 27803 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.