Приветствую вас форумчане, владельцы ПЛМ!!! Принимайте в свои ряды!!!
4 июня стал счастливым обладателем ПЛМ Suzuki DF2.5, 4-х тактник!!! Это мой первый моторчик, так что, прошу строго не судить и тапками не кидать! Сколько я облазил сайтов, магазинов и т. п.!!! Сначала хотел взять китайца... начинал с 5 сил, но потом плавно спустился до 2,5, пройдя и 4 сильные моторы и 3,6 сильные и 3 сильные... но это была только теория, основанная на советах бывалых, знакомых, форумах и пр. литературе... Но после того, как товарищ дал в аренду старенький, но вполне рабочий Салют-2, для того, что-бы окунуться, так сказать в тему, я пришел к выводу - нафиг эти китайцы и сов. моторы. Еще раз прошу прощения у счастливых обладателей упомянутых девайсов - мое мнение, это только мое мнение, я его никому не навязываю.
Начну с того, что привезя мотор домой, проверил наличие масла в редукторе - как-то плюнуло, грамм 30 и все. Слил его нафиг и залил фирменное, приобретенное при покупке мотора - "Suzuki marine by motul? SAE 90 API GL-5". Потом залил аналогичное (только моторное, для 4-х тактных) в картер и лег спать, т.к был уже глубокий вечер... Сегодня еле отработал - так хотелось уже вернуться к" малышу"...
Но вот оно произошло - по мануалу обкатка начинается с медленной "гонки" на холостом ходу в течении 15 минут. Налил в бочку воды, повесил мотор, все краники открыл и дернул...
Продолжение следует!
Suzuki DF2.5
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Нет, соврал немного - не дернул, а попытался провернуть моторчик пару раз. Первый раз провернул нормально, а на второй медленный проворот почти схватило... Сердце застучало громко, прямо кровь в ушах зашумела - ЖИВ моторчик!!! Уто-то скажет - да это норма, так и должно быть, а для меня это СОБЫТИЕ!!! Теперь полноценная потяжка, и вот он завелся!!! С пол-пинка!!! УРРА!!! Счастья полные штаны!!! Сразу взгляд на струйку воды охлаждения - бьет фонтанчик, да еще как!!! ЭТО-же СЧАСТЬЕ!!! Ну вот как еще передать полные штаны положительных эмоций???
Далее по мануалу холостая работа без включения передачи в течении 15 минут. Первые минуты 2-3 мотор колбасит на транце, работа не устойчивая... Потом как-то сразу звук и "колбасня" выровнялись и все заработало как часики!!! Работа мотора тихая, спокойному разговору с женой не мешает!
Далее по мануалу холостая работа без включения передачи в течении 15 минут. Первые минуты 2-3 мотор колбасит на транце, работа не устойчивая... Потом как-то сразу звук и "колбасня" выровнялись и все заработало как часики!!! Работа мотора тихая, спокойному разговору с женой не мешает!
- За это сообщение автора sikch поблагодарил:
- Polunochnik (11 май 2021, 20:08)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
sikch - Мастер
- Сообщения: 532
- Стаж: 14 лет 8 месяцев 26 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 75 раз.
- Поблагодарили: 116 раз.
Итак продолжу...
Прошло 15 минут...
Глушить не стал, решил включить передачу... Хотя в некоторых руководствах и не приветствуется работа мотора на передаче в бочке, особенно в период обкатки, но кто-же устоит??? Думаю: я только попробую, погляжу, а вдруг проблема с включением передачи или еще что? На удивление (не забываем, что я полный ммм... как бы это сказать по мягче - профан) передача включилась мягко и сразу, без всякого постороннего скрежета... И пошли "бульбы" по всей бочке! Хочу отметить, что газу я не добавлял вообще - как были минимальные обороты, так и остались...
Прошло 15 минут...
Глушить не стал, решил включить передачу... Хотя в некоторых руководствах и не приветствуется работа мотора на передаче в бочке, особенно в период обкатки, но кто-же устоит??? Думаю: я только попробую, погляжу, а вдруг проблема с включением передачи или еще что? На удивление (не забываем, что я полный ммм... как бы это сказать по мягче - профан) передача включилась мягко и сразу, без всякого постороннего скрежета... И пошли "бульбы" по всей бочке! Хочу отметить, что газу я не добавлял вообще - как были минимальные обороты, так и остались...
- За это сообщение автора sikch поблагодарил:
- Polunochnik (11 май 2021, 20:10)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
sikch - Мастер
- Сообщения: 532
- Стаж: 14 лет 8 месяцев 26 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 75 раз.
- Поблагодарили: 116 раз.
Хотя в мануале сказано, что следующие 1ч 45 мин, "если позволяют навигационные условия, нужно управлять мотором на передаче с дросселем, открытым менее чем на 1/2 (не более 3000 об/мин), я погонял моторчик еще 5 мин, примерно на 1/6 мощности и заглушил... НО!!! перед этим, буквально через 40-50 сек, как включил передачу пропала струя охлаждения...
Вот засада!!! Заглушил тут-же! Поднял редуктор из воды - вроде отверстия забора воды не забиты. Снова завел... Вода не идет... ЧТО ДЕЛАТЬ???
Сам себе говорю - СПОКОЙНО! ВСПОМИНАЙ МАНУАЛ!
Вот засада!!! Заглушил тут-же! Поднял редуктор из воды - вроде отверстия забора воды не забиты. Снова завел... Вода не идет... ЧТО ДЕЛАТЬ???
Сам себе говорю - СПОКОЙНО! ВСПОМИНАЙ МАНУАЛ!
-
sikch - Мастер
- Сообщения: 532
- Стаж: 14 лет 8 месяцев 26 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 75 раз.
- Поблагодарили: 116 раз.
Вспомнил...
Ну какая может быть первая причина? Естественно - механическое препятствие. Так в итоге и оказалось (это я так думаю - другой причины на вижу). Заглушил. А из дырочки выброса воды охлаждения - струйка воды бежит, тихонько так... Но ведь мотор заглушен - откуда струя воды??? Покумекав, немного, пришел к выводу - видимо помпа все-же работала, и создав давление, даже при заглушенном моторе гнала воду, за счет набранного давления. Ну и ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО??? Не забываем - я не в теме, это мой первый мотор, и по образованию я ни разу не механик!
Ну какая может быть первая причина? Естественно - механическое препятствие. Так в итоге и оказалось (это я так думаю - другой причины на вижу). Заглушил. А из дырочки выброса воды охлаждения - струйка воды бежит, тихонько так... Но ведь мотор заглушен - откуда струя воды??? Покумекав, немного, пришел к выводу - видимо помпа все-же работала, и создав давление, даже при заглушенном моторе гнала воду, за счет набранного давления. Ну и ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО??? Не забываем - я не в теме, это мой первый мотор, и по образованию я ни разу не механик!
- За это сообщение автора sikch поблагодарил:
- Polunochnik (11 май 2021, 20:10)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
sikch - Мастер
- Сообщения: 532
- Стаж: 14 лет 8 месяцев 26 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 75 раз.
- Поблагодарили: 116 раз.
Ну, думаю я тебе сейчас клизму устрою (т.е. дам прочихаться). Тем более, что опять-таки по мануалу: вы можете открывать дроссель сверх рекомендуемого рабочего диапазона для выравнивания лодки (т.е. далее обкатка должна проходить на лодке, на водоеме), но затем немедленно сбрасывайте скорость двигателя до рекомендованного рабочего диапазона.
Учитывая то, что я "газку" еще толком и не добавлял - слегка газанул... И О ЧУДО!!! Водичка, через чих-пых бодро побежала снова! Ну все ясно - частицы ржавчины со стенок бочки (бочка обычная железная) видимо закупорили либо саму дырку выброса воды, либо заборные отверстия.
Ну думаю - на сегодня хватит!!! Закрыл краник и сапун на бензобаке, что-бы выработать остатки топлива из карбюратораю Мотор еще наверное с минуту проработал и заглох...
Ну вот, первый этапчик обкатки выполнен, завтра буду пробовать на лодке, на большой воде...
Продолжение следует...
Учитывая то, что я "газку" еще толком и не добавлял - слегка газанул... И О ЧУДО!!! Водичка, через чих-пых бодро побежала снова! Ну все ясно - частицы ржавчины со стенок бочки (бочка обычная железная) видимо закупорили либо саму дырку выброса воды, либо заборные отверстия.
Ну думаю - на сегодня хватит!!! Закрыл краник и сапун на бензобаке, что-бы выработать остатки топлива из карбюратораю Мотор еще наверное с минуту проработал и заглох...
Ну вот, первый этапчик обкатки выполнен, завтра буду пробовать на лодке, на большой воде...
Продолжение следует...
- Рейтинг: 1.3%
-
-
sikch - Мастер
- Сообщения: 532
- Стаж: 14 лет 8 месяцев 26 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 75 раз.
- Поблагодарили: 116 раз.
Спасибо,захватывающе,мне все это предстоит.Моторчик ждет-не дождется лодочку.Обкатка только в полном комплекте и на открытой водице.
Тише едешь,больше денег.
-
Ягринец29 - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 2922
- Стаж: 10 лет 3 месяца 24 дня
- Откуда: Северодвинск.Ягры
- Благодарил (а): 2129 раз.
- Поблагодарили: 1115 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.