Амбур(г)ские озера, Заднее, Половинное, Гагарье
Космоснимок - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=64.40 ... 8&z=14&m=b
|
Амбурские озера, Заднее, Половинное, Гагарье
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Сообщений: 39
• Страница 4 из 4 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4
https://vk.com/sevsknikolaychudotvorec. ... 51070_1755
Совершили очередную краеведческую экспедицию по окрестностям Северодвинска. Побывали на Амбурских озерах, в месте нахождения Амбурского скита. Проложили новый зимний маршрут. К нашей великой радости удалось познакомиться и пообщаться с одним из местных жителей. Узнали много интересного из истории поселения. На местном кладбище совершили литию молитвенно почтив память православных христиан жителей Амбурских озер. Храни всех Господь!
Амбурский скит был основан во второй половине XVIII века (до 1730 г.) семейством Хвиюзовых. Вначале были основаны мужской и женский скиты, а уже в ХIХ веке Амбурский скит стал преимущественно женским.
По ведомости за 1846 год в скиту проживало семь мужчин и 67 женщин разного возраста. Возможно, некоторые староверы жили здесь семьями, так как скит изначально принадлежал к Поморскому согласию, не имеющему священства и выработавшему свой брачный канон. Позднее скит стал Федосеевским, т. е. соблюдавшим аскетизм и безбрачие. Строгими порядками он был известен по всему Поморью, были у скитниц знакомства со староверами Приазовья и Прииртышья. Авторитет скита признавали даже на Дальнем Востоке - в скит прибыли двое старообрядцев с Амура.
Скитниц редко бывало более полусотни. Единственным условием вступления в скит было исповедание "правой веры" в течение всей жизни в миру. Как правило, прибывающие в скит добровольно делали свой вклад: рукописные и старопечатные книги, иконы, кресты. Единоверцы из дальних скитов присылали муку, крупы, сахар, мед, зимнюю одежду, свечи. Одновременно от жертвователей поступали поминальные списки за здравие и упокой. Несмотря на то, что все поморки были грамотными, в скиту не привилось переписывание книг. Зато имелась библиотека из 78 старинных книг, в том числе "Апостол" - первая печатная книга Ивана Федорова.
Была моленная, колокольня и более 30 жилых и хозяйственных строений. В книге "Сказ о Беломорье" К.П. Гемп, еще в 1913 году посетив эти места, писала: "Амбурский женский старообрядческий скит стоял за болотами Рикасихи и Кудьмы, к северу от тракта с Двины к Белому морю, к Солзе, Сюзьме, Неноксе и дальше к Унской губе. Первоначально скит был заложен на Пинеге близ Красногорского монастыря. После его "разорения" в первой половине прошлого века часть скитниц ушла в Кудьму. Освоившись и заручившись поддержкой единоверцев, они поставили молельню-часовню, укрыли в ней принесенные с собой старые книги, иконы и весь обрядовый обиход. Постепенно поставили жилье. Возник скит... Скит открылся весь сразу при самом подходе к нему. На взгорье, за невысокой огорожей, на зеленой поляне потемневшие деревянные рубленые избы, часовня, колодец с журавлем, поленницы дров, по траве протоптаны тропки..."
Согласно указу архангельского гражданского губернатора от 23 сентября 1853 года предписывалось выселить из скитов Архангельской губернии всех людей, прибывших из других регионов империи, в родные места.
Административные репрессии против поморских старообрядцев возобновились спустя сто лет. Месторасположение скита входило в черту Северодвинска, бывшего в ту пору закрытым городом. Власти под предлогом того, что старообрядки преклонного возраста и требуют ухода, в 1963 году захватили и вывезли начетчицу (главу общины) Павлу Григорьевну Мамонову на вездеходе, выделенном пограничниками. Среди архангельских староверов сохранилась легенда, что стариц вывозили в дом престарелых на вертолете. Вторая старица сумела спрятаться и жила в моленной до середины 70-х годов, когда захватили и вывезли в п. Белое Озеро и ее.
В 1972 году сотрудники северодвинского музея осуществили экспедицию в деревню Амбурские, известную прежде как Амбурский старообрядческий скит. Ряд предметов, использовавшихся сельчанами в быту, пополнил музейные фонды. Кроме того, удалось спасти и сохранить ряд книг духовного содержания 17-19 в.в., в том числе уникальное издание - Библии, выпущенной в 1581 году в г. Остров типографией самого первопечатника Ивана Федорова.Остатки имущества скита хранятся сейчас в фондах музея: некоторые вещи церковного обихода, одежда, посуда и т. д.
На месте Амбурского находится теперь дачный поселок. Еще в начале 1970-х годов северодвинские дачники стали скупать здесь староверские избы. Потомков скитников в наше время осталось человек двадцать. Но они не староверы. Здание моленной приобрела за 500 рублей группа охотников. Сохранившаяся колокольня (без креста) служит складом хозяйственного инвентаря. Уцелели от разорения три старинных кладбища
Совершили очередную краеведческую экспедицию по окрестностям Северодвинска. Побывали на Амбурских озерах, в месте нахождения Амбурского скита. Проложили новый зимний маршрут. К нашей великой радости удалось познакомиться и пообщаться с одним из местных жителей. Узнали много интересного из истории поселения. На местном кладбище совершили литию молитвенно почтив память православных христиан жителей Амбурских озер. Храни всех Господь!
Амбурский скит был основан во второй половине XVIII века (до 1730 г.) семейством Хвиюзовых. Вначале были основаны мужской и женский скиты, а уже в ХIХ веке Амбурский скит стал преимущественно женским.
По ведомости за 1846 год в скиту проживало семь мужчин и 67 женщин разного возраста. Возможно, некоторые староверы жили здесь семьями, так как скит изначально принадлежал к Поморскому согласию, не имеющему священства и выработавшему свой брачный канон. Позднее скит стал Федосеевским, т. е. соблюдавшим аскетизм и безбрачие. Строгими порядками он был известен по всему Поморью, были у скитниц знакомства со староверами Приазовья и Прииртышья. Авторитет скита признавали даже на Дальнем Востоке - в скит прибыли двое старообрядцев с Амура.
Скитниц редко бывало более полусотни. Единственным условием вступления в скит было исповедание "правой веры" в течение всей жизни в миру. Как правило, прибывающие в скит добровольно делали свой вклад: рукописные и старопечатные книги, иконы, кресты. Единоверцы из дальних скитов присылали муку, крупы, сахар, мед, зимнюю одежду, свечи. Одновременно от жертвователей поступали поминальные списки за здравие и упокой. Несмотря на то, что все поморки были грамотными, в скиту не привилось переписывание книг. Зато имелась библиотека из 78 старинных книг, в том числе "Апостол" - первая печатная книга Ивана Федорова.
Была моленная, колокольня и более 30 жилых и хозяйственных строений. В книге "Сказ о Беломорье" К.П. Гемп, еще в 1913 году посетив эти места, писала: "Амбурский женский старообрядческий скит стоял за болотами Рикасихи и Кудьмы, к северу от тракта с Двины к Белому морю, к Солзе, Сюзьме, Неноксе и дальше к Унской губе. Первоначально скит был заложен на Пинеге близ Красногорского монастыря. После его "разорения" в первой половине прошлого века часть скитниц ушла в Кудьму. Освоившись и заручившись поддержкой единоверцев, они поставили молельню-часовню, укрыли в ней принесенные с собой старые книги, иконы и весь обрядовый обиход. Постепенно поставили жилье. Возник скит... Скит открылся весь сразу при самом подходе к нему. На взгорье, за невысокой огорожей, на зеленой поляне потемневшие деревянные рубленые избы, часовня, колодец с журавлем, поленницы дров, по траве протоптаны тропки..."
Согласно указу архангельского гражданского губернатора от 23 сентября 1853 года предписывалось выселить из скитов Архангельской губернии всех людей, прибывших из других регионов империи, в родные места.
Административные репрессии против поморских старообрядцев возобновились спустя сто лет. Месторасположение скита входило в черту Северодвинска, бывшего в ту пору закрытым городом. Власти под предлогом того, что старообрядки преклонного возраста и требуют ухода, в 1963 году захватили и вывезли начетчицу (главу общины) Павлу Григорьевну Мамонову на вездеходе, выделенном пограничниками. Среди архангельских староверов сохранилась легенда, что стариц вывозили в дом престарелых на вертолете. Вторая старица сумела спрятаться и жила в моленной до середины 70-х годов, когда захватили и вывезли в п. Белое Озеро и ее.
В 1972 году сотрудники северодвинского музея осуществили экспедицию в деревню Амбурские, известную прежде как Амбурский старообрядческий скит. Ряд предметов, использовавшихся сельчанами в быту, пополнил музейные фонды. Кроме того, удалось спасти и сохранить ряд книг духовного содержания 17-19 в.в., в том числе уникальное издание - Библии, выпущенной в 1581 году в г. Остров типографией самого первопечатника Ивана Федорова.Остатки имущества скита хранятся сейчас в фондах музея: некоторые вещи церковного обихода, одежда, посуда и т. д.
На месте Амбурского находится теперь дачный поселок. Еще в начале 1970-х годов северодвинские дачники стали скупать здесь староверские избы. Потомков скитников в наше время осталось человек двадцать. Но они не староверы. Здание моленной приобрела за 500 рублей группа охотников. Сохранившаяся колокольня (без креста) служит складом хозяйственного инвентаря. Уцелели от разорения три старинных кладбища
- Рейтинг: 6.49%
-
-
Митя Кот - Спец 2-го класса
- Сообщения: 261
- Стаж: 9 лет 5 дней
- Откуда: Северодвинск-4
- Благодарил (а): 124 раз.
- Поблагодарили: 207 раз.
Мдаааа скит вообще упал,печально.
С детства полюбил я отдых на реке,день деньской ходил бы,с удочкой в руке и какое б горе сердце мне нежгло,в утренние зори забывал про все.
89009155996
89009155996
- За это сообщение автора Artaped 4x4 поблагодарил:
- Николай57 (06 апр 2020, 20:51)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Artaped 4x4 - Мастер - наставник
- Сообщения: 1211
- Стаж: 8 лет 2 месяца 16 дней
- Благодарил (а): 53 раз.
- Поблагодарили: 634 раз.
Освежу темку.
Сегодня для повышения иммунитета выгулял собаку на Половинное озеро.
Выехал с "Беломора" в 6.30, на озере в 7.00.
Рассвет просто шикарный был, ветра нет, солнышко встает...
Засверлился, и тут же поклевка..ершище..да еще какой, с целый мизинец. Я не знал что на озере ерши ловятся, а может и забыл просто давно там не ловил.
Дал лунок 8, благо мотобур позволял заниматься такими изысками (всего надо сказать дал лунок 25-30, в ручную задолбался бы, лед еще сырой... тяжелый...хотя это все здоровье )
с них поднял одного окушка. Окунь черный-черный, давно таких не видел
Стало грустно, забрезжили мысли о полном провале, однако, ближе к 9 часам окушок заметно ативизировался, и стал поклевывать (причем нормального "живцового" размера), что позволило поставить 10 жерлиц, несколько штук поймать в запас.
В принципе можно было окуньков ловить и ловить, но цель была поймать рыбку по-крупнее.
Жерлицы выставил, сижу загораю, чай пью, вдруг вижу как одна из жерлиц загорелась красным флажком и сама чуть не отлетела в сторону...поклевка..бросаю чай бегу к лунке, с замиранием сердца начинаю вытягивать...увы пусто..живец сбит...капронка размотана...бывает... Но жалко, же черт возьми .
Ладно время еще есть, ловим дальше..надежда умирает последней. Снова сижу загораю...еще один флажок резко подпрыгнул вверх..бегу....и уже вижу как сматывается капронка с барабана...поклевка...берусь за нее резко подсекаю и через некоторое время после непродолжительной борьбы вытаскиваю щуку на лед
На килошку где то, пойдет..
Посидел еще до часу, больше поклевок не было, смотался и поехал домой, всех живцов (за исключением павших смертью храбрых) отпустил обратно в озеро, думаю выживут.
Отдых на 5+.
Сезон по-ходу закрыл...а жаль...
Сегодня для повышения иммунитета выгулял собаку на Половинное озеро.
Выехал с "Беломора" в 6.30, на озере в 7.00.
Рассвет просто шикарный был, ветра нет, солнышко встает...
Засверлился, и тут же поклевка..ершище..да еще какой, с целый мизинец. Я не знал что на озере ерши ловятся, а может и забыл просто давно там не ловил.
Дал лунок 8, благо мотобур позволял заниматься такими изысками (всего надо сказать дал лунок 25-30, в ручную задолбался бы, лед еще сырой... тяжелый...хотя это все здоровье )
с них поднял одного окушка. Окунь черный-черный, давно таких не видел
Стало грустно, забрезжили мысли о полном провале, однако, ближе к 9 часам окушок заметно ативизировался, и стал поклевывать (причем нормального "живцового" размера), что позволило поставить 10 жерлиц, несколько штук поймать в запас.
В принципе можно было окуньков ловить и ловить, но цель была поймать рыбку по-крупнее.
Жерлицы выставил, сижу загораю, чай пью, вдруг вижу как одна из жерлиц загорелась красным флажком и сама чуть не отлетела в сторону...поклевка..бросаю чай бегу к лунке, с замиранием сердца начинаю вытягивать...увы пусто..живец сбит...капронка размотана...бывает... Но жалко, же черт возьми .
Ладно время еще есть, ловим дальше..надежда умирает последней. Снова сижу загораю...еще один флажок резко подпрыгнул вверх..бегу....и уже вижу как сматывается капронка с барабана...поклевка...берусь за нее резко подсекаю и через некоторое время после непродолжительной борьбы вытаскиваю щуку на лед
На килошку где то, пойдет..
Посидел еще до часу, больше поклевок не было, смотался и поехал домой, всех живцов (за исключением павших смертью храбрых) отпустил обратно в озеро, думаю выживут.
Отдых на 5+.
Сезон по-ходу закрыл...а жаль...
рыба ищет, где глубже, а человек - где рыба.
- Рейтинг: 10.39%
-
- Олег42!
- Мастер
- Сообщения: 810
- Стаж: 13 лет 11 месяцев 11 дней
- Благодарил (а): 252 раз.
- Поблагодарили: 286 раз.
Всем приветик ,вчера тоже покатались ,сначало по кудемскому потом рванули на Амбурские там два ёршика и всё .Потом сгоняли на зимнее там то оторвались по окунькам (по голавёшкам )))). Клюёт как бешеный Чёрный как уголь.Ловили на опарика и на голую .Лёд чуть больше шнека ещё твёрдый .Гоняли везде без страа .Ну как то так .
- Рейтинг: 1.3%
-
-
radriges - Мастер - наставник
- благодарности: 2
- Сообщения: 2006
- Стаж: 11 лет 3 месяца 27 дней
- Откуда: северодвинск
- Благодарил (а): 1490 раз.
- Поблагодарили: 1170 раз.
подскажите как сейчас можно до амбурских дойти, где есть проходимая тропа?
-
Александр Попов - Спец 2-го класса
- Сообщения: 205
- Стаж: 9 лет 2 месяца 10 дней
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 62 раз.
- Поблагодарили: 105 раз.
Сообщений: 39
• Страница 4 из 4 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.