Антониево - Сийский монастырь
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Сообщений: 30
• Страница 3 из 3 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3
В 70-х годах пионерский лагерь "Автомобилист"находился на острове,на территории монастыря.Всё детство там провел,с первого класса.Походы,рыбалка и грибы,зарницы и песни у костра.Хорошее было время!
- Вложения
-
- 1975г.
- Фото-0029.jpg (28.89 КБ) Просмотров: 1424
-
Рус.Борисыч! - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1650
- Стаж: 13 лет 4 дня
- Откуда: г.Архангельск Варавино-Левый берег
- Благодарил (а): 3702 раз.
- Поблагодарили: 3875 раз.
-
Рус.Борисыч! - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1650
- Стаж: 13 лет 4 дня
- Откуда: г.Архангельск Варавино-Левый берег
- Благодарил (а): 3702 раз.
- Поблагодарили: 3875 раз.
-
Рус.Борисыч! - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1650
- Стаж: 13 лет 4 дня
- Откуда: г.Архангельск Варавино-Левый берег
- Благодарил (а): 3702 раз.
- Поблагодарили: 3875 раз.
- За это сообщение автора Рус.Борисыч! поблагодарили: 2
- Ольга Вл. (17 фев 2019, 11:11), Тушите (07 янв 2020, 11:30)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Рус.Борисыч! - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1650
- Стаж: 13 лет 4 дня
- Откуда: г.Архангельск Варавино-Левый берег
- Благодарил (а): 3702 раз.
- Поблагодарили: 3875 раз.
Вахрамеев А.И.
Храм-колокольня в честь трех святителей Московских Петра, Алексия и Иона.
Антониево-Сийский монастырь.
Вид яруса звона колокольни.
1905 г
Храм-колокольня в честь трех святителей Московских Петра, Алексия и Иона.
Антониево-Сийский монастырь.
Вид яруса звона колокольни.
1905 г
- За это сообщение автора Саша поблагодарил:
- Рус.Борисыч! (27 ноя 2023, 19:13)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Саша - Мудрец
- Сообщения: 97074
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 121939 раз.
- Поблагодарили: 27774 раз.
Антониево-Сийский монастырь и акварель от Константина Куземы
Константин Кузема / Антонио-Сийский монастырь / 2008
Константин Кузема / Антониево-Сийский монастырь / Кулига / 2007
Константин Кузема / Вечер / Антониево-Сийский монастырь / 2010
Константин Кузема / Закат / Антониево-Сийский монастырь / 2008
Константин Кузема / Антониево-Сийский монастырь / 2007
Константин Кузема / Антонио-Сийский монастырь / 2008
Константин Кузема / Антониево-Сийский монастырь / Кулига / 2007
Константин Кузема / Вечер / Антониево-Сийский монастырь / 2010
Константин Кузема / Закат / Антониево-Сийский монастырь / 2008
Константин Кузема / Антониево-Сийский монастырь / 2007
- За это сообщение автора Саша поблагодарил:
- Рус.Борисыч! (27 ноя 2023, 19:13)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Саша - Мудрец
- Сообщения: 97074
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 121939 раз.
- Поблагодарили: 27774 раз.
красиво пишет....даже на компе хорошо смотрится
"Рыболов и Турист", Северодвинск, Архангельское шоссе 29-А.
тел. 911-680-01-28
тел. 911-680-01-28
- За это сообщение автора Игорь ДавАвто поблагодарил:
- Саша (27 ноя 2023, 18:08)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Игорь ДавАвто - Мастер - наставник
- Сообщения: 2027
- Стаж: 3 года 5 месяцев 5 дней
- Откуда: ДАВАВТО
- Благодарил (а): 837 раз.
- Поблагодарили: 560 раз.
Сийское Евангелие — рукописное Евангелие-апракос, написанное в 1339 (1340) году. Евангелие было написано в Москве при великом князе Иване Калите в качестве вклада в Лявленский Успенский монастырь (располагался в селе Лявля в 35 километрах к югу от Архангельска), который в 1633 году был присоединён к Сийскому монастырю, в библиотеку которого оно и попало. Содержащаяся в конце рукописи памятная запись указывает на её заказчика — «написано быс(ть) си Еуа(н)г(ели)е въ граде Москове на Двину къ с(вя)теи Б(огороди)ци повелениемь рабомь б(ожи)имь Ананиею черньцемь». Также эта запись указывает на имена писцов «писали многогрешней дьяци Мелентии | да Прокоша, бл(а)г(о)-с(ло)в(и)те и|хъ, а не клените».
Рукопись написана на пергамене, содержит 216 ненумерованных листов. Текст написан уставом в два столбца по 24 строки, листы были разлинованы по трафарету. На полях имеются приписки, выполненные уставной скорописью. Рукопись сохранилась в полном объеме, за исключением первого листа и листом, вырезанным из 22 тетради, следовавшим за листом 172 об. Евангелие заключено в простой переплёт, обтянутый пергаменом, без каких-либо украшений.
История
В Антониево-Сийском монастыре Евангелие в июне 1829 года обнаружил археограф П. М. Строев. По месту обнаружения оно и получило своё название — Сийское. В 1903 году оно поступило в Древлехранилище Архангельского епархиального церковно-археологического комитета. По описи 1922 года Сийское Евангелие находилось в отделении рукописных и старопечатных книг Архангельской Публичной библиотеки, но фактически хранилось в пакгаузах Архангельской таможни. В 1927 году его передали в архив Историко-археографической комиссии в Ленинграде, а в 1932 году — в рукописное отделение библиотеки Академии наук.
Иллюстрации
В начале текста помещена единственная в книге заставка с завитушками по углам и с приподнятою верхней частью, четырёхугольной формы, с изображением змеиных голов и двух драконов. Они нарисованы киноварью, а пространство между этими фигурами закрашено зелёной и синей краской.
Отослание апостолов на проповедь
Сийское Евангелие известно своей миниатюрой «Отослание апостолов на проповедь». На миниатюре Иисус Христос изображён в жёлтом хитоне и синей ризе. Он стоит у входа в храм, увенчанный куполом с крестом. Правая рука сложена в благословляющем жесте и направлена к стоящим перед ним апостолам, в левую помещён свиток. У Спасителя лик благодушный, взор кроткий, черты лица мелкие, поза простая, но благородная; на лицах апостолов изображено благоговение, выражение лиц разное. Лицам и фигурам каждого
Поклонение волхвов
из них преданы индивидуальные черты (например, первым немного склонившимся и с прижатой к груди рукой изображён апостол Пётр, последним в образе молодого безбородого юноши Иоанн Богослов). Голова Иисуса окружена золотым нимбом, апостолы же изображены без него. Имя автора этой миниатюры — Иоанн, известно по одной из записей на страницах Сийского Евангелия. Как композиция миниатюры, так и ее техника указывают на то, что рисовальщик был для своего времени человек художественно развитый и при том искусный, опытный в деле рисования.
Реставрация
Основной причиной удручающего состояния кодекса является его поздний переплет (мягкие картонные крышки, покрытые пергаменом с красочной орнаментальной рамкой). Выбранный переплетчиком способ шитья и крепления крышек к блоку (жесткая проклейка корешка) привел к тому, что книга плохо раскрывается, а при раскрытии на пергаменных листах вдоль корешка образуются трещины и разрывы. Длительное отсутствие застежек и недостаточное давление на блок тонких переплетных крышек спровоцировали возникновение глубоких деформаций пергамена и «эффект веера»: со стороны обрезов толщина блока значительно больше, чем со стороны корешка. Для устранения подобного вида разрушений потребовалась полная расшивка блока с последующей реставрацией всех листов и создание такого переплета, который позволил бы избежать травмирования листов при работе с рукописью.
Лицевое Сийское Евангелие апракос, ныне хранящееся в Библиотеке Академии наук, широко известно в научной литературе и занимает важное место в истории древнерусского искусства благодаря и известной дате создания кодекса в 1340 году. С 2017 года Сийское Евангелие находится на комплексной реставрации в отделе научных исследований и реставрации пергаменных рукописей Всероссийского художественно-реставрационного научного центра им. академика И.Э. Грабаря. Миниатюра «Поклонение волхвов» поступила в отдел реставрации живописи смешанных техник Русского музея в 2019 году. Эту работу было поручено выполнить реставратору высшей категории Евгении Щукиной
Комментарий в ВК:
Юрий Панкратов
практически до середины 19-го (и редко, до начала 20-го) века, в религиозных текстах (писанных в россии) использовалось слово/понятие - "Матушка Соломониха".
судя по безграмотным, современным иллюстрациям (не соблюдающим канон), а также по упоминанию слова "богородица"(которое появилось совсем недавно) — это очередная современная подделка.
https://vk.com/kholmogorskiyraion_history?w=wall-39480433_3982
Рукопись написана на пергамене, содержит 216 ненумерованных листов. Текст написан уставом в два столбца по 24 строки, листы были разлинованы по трафарету. На полях имеются приписки, выполненные уставной скорописью. Рукопись сохранилась в полном объеме, за исключением первого листа и листом, вырезанным из 22 тетради, следовавшим за листом 172 об. Евангелие заключено в простой переплёт, обтянутый пергаменом, без каких-либо украшений.
История
В Антониево-Сийском монастыре Евангелие в июне 1829 года обнаружил археограф П. М. Строев. По месту обнаружения оно и получило своё название — Сийское. В 1903 году оно поступило в Древлехранилище Архангельского епархиального церковно-археологического комитета. По описи 1922 года Сийское Евангелие находилось в отделении рукописных и старопечатных книг Архангельской Публичной библиотеки, но фактически хранилось в пакгаузах Архангельской таможни. В 1927 году его передали в архив Историко-археографической комиссии в Ленинграде, а в 1932 году — в рукописное отделение библиотеки Академии наук.
Иллюстрации
В начале текста помещена единственная в книге заставка с завитушками по углам и с приподнятою верхней частью, четырёхугольной формы, с изображением змеиных голов и двух драконов. Они нарисованы киноварью, а пространство между этими фигурами закрашено зелёной и синей краской.
Отослание апостолов на проповедь
Сийское Евангелие известно своей миниатюрой «Отослание апостолов на проповедь». На миниатюре Иисус Христос изображён в жёлтом хитоне и синей ризе. Он стоит у входа в храм, увенчанный куполом с крестом. Правая рука сложена в благословляющем жесте и направлена к стоящим перед ним апостолам, в левую помещён свиток. У Спасителя лик благодушный, взор кроткий, черты лица мелкие, поза простая, но благородная; на лицах апостолов изображено благоговение, выражение лиц разное. Лицам и фигурам каждого
Поклонение волхвов
из них преданы индивидуальные черты (например, первым немного склонившимся и с прижатой к груди рукой изображён апостол Пётр, последним в образе молодого безбородого юноши Иоанн Богослов). Голова Иисуса окружена золотым нимбом, апостолы же изображены без него. Имя автора этой миниатюры — Иоанн, известно по одной из записей на страницах Сийского Евангелия. Как композиция миниатюры, так и ее техника указывают на то, что рисовальщик был для своего времени человек художественно развитый и при том искусный, опытный в деле рисования.
Реставрация
Основной причиной удручающего состояния кодекса является его поздний переплет (мягкие картонные крышки, покрытые пергаменом с красочной орнаментальной рамкой). Выбранный переплетчиком способ шитья и крепления крышек к блоку (жесткая проклейка корешка) привел к тому, что книга плохо раскрывается, а при раскрытии на пергаменных листах вдоль корешка образуются трещины и разрывы. Длительное отсутствие застежек и недостаточное давление на блок тонких переплетных крышек спровоцировали возникновение глубоких деформаций пергамена и «эффект веера»: со стороны обрезов толщина блока значительно больше, чем со стороны корешка. Для устранения подобного вида разрушений потребовалась полная расшивка блока с последующей реставрацией всех листов и создание такого переплета, который позволил бы избежать травмирования листов при работе с рукописью.
Лицевое Сийское Евангелие апракос, ныне хранящееся в Библиотеке Академии наук, широко известно в научной литературе и занимает важное место в истории древнерусского искусства благодаря и известной дате создания кодекса в 1340 году. С 2017 года Сийское Евангелие находится на комплексной реставрации в отделе научных исследований и реставрации пергаменных рукописей Всероссийского художественно-реставрационного научного центра им. академика И.Э. Грабаря. Миниатюра «Поклонение волхвов» поступила в отдел реставрации живописи смешанных техник Русского музея в 2019 году. Эту работу было поручено выполнить реставратору высшей категории Евгении Щукиной
Комментарий в ВК:
Юрий Панкратов
практически до середины 19-го (и редко, до начала 20-го) века, в религиозных текстах (писанных в россии) использовалось слово/понятие - "Матушка Соломониха".
судя по безграмотным, современным иллюстрациям (не соблюдающим канон), а также по упоминанию слова "богородица"(которое появилось совсем недавно) — это очередная современная подделка.
https://vk.com/kholmogorskiyraion_history?w=wall-39480433_3982
-
Саша - Мудрец
- Сообщения: 97074
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 121939 раз.
- Поблагодарили: 27774 раз.
Сообщений: 30
• Страница 3 из 3 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.